Когнитивный тренинг

это системное развитие полушарий мозга!
Хорошо организованный мозг намного жизнеспособнее ,чем мозг хорошо заполненный.

Мы разработали прорыв в раннем развитии и обучении, в диагностике и коррекции.

Уточним. Что мы понимаем под ранним развитием?
Это организация системных развивающих занятий с малышом по разным направлениям.
Важно! Это не раннее обучение. Это не значит, что надо постоянно заниматься ,а дом должен быть завален развивающими пособиями! Нет!
Это система структурирования мозга под дальнейшее обучение и развитие высших психических функций.

Мы назвали эту систему - Когнитивный тренинг.
Когнитивный тренинг-это системное развитие полушарий мозга!

В основе лежит нейропсихологическая технология, содержащая уникальный комплекс этапов психолого-педагогического сопровождения детей с различными типами развития: от вариантов нормативного и отклоняющегося до грубых форм патологического. Основная его цель— развитие мозгового (и шире — нейро психосоматического) обеспечения психического онтогенеза, а именно структурирование всех отделов мозга, с целью создания прочного фундамента для развития заложенного феномена личности.

Мы создаем будущее Вашего ребенка через системное развитие когнитивных способностей. Мы не просто развиваем мышление, память, внимание.
Очень важно получая навыки рисования,скорочтения,логики применять не только на занятиях ,а для этого нужна система выстроенных междисциплинарных знаний.

Мы -учим мозг рисовать, через систему сенсорных эталонов, что помогает в дальнейшем при чтении, письме ,пересказе, логических суждениях, установлении причинно-следственных связях, самопрезентации. Навык скорочтения интегрирован в работу с другими процессами, а именно в работу с информацией, перекодировке сигналов различными анализаторами и т.п.

И ,выстроив интеллектуальную базу , на наших занятиях нашим ученикам все в жизни дается легко. Они быстро запоминают большое количество информации, умеют концентрироваться и поэтому быстро выполняют самые сложные задачи, адекватно воспринимают все происходящее вокруг и делают правильные выводы. Кроме того, мы одинаково развиваем и логику и творческое начало, что помогает хорошо разбираться в людях и с пользой контактировать с этим миром».

Каким образом?

На наших занятиях ученики получают конкретные алгоритмы мыслительного процесса, а их десятки. Это помогает отказаться от шаблонного мышления, раскрывает творческий потенциал и учит принимать самое лучшее решение из существующих. . У нас есть упражнения, помогающие оценивать мышление окружающих, брать у них самое лучшее и учиться на их ошибках. С помощью упражнений, мы как бы «замещаем», конструируем заново те отрезки развития ребенка, которые он не прошел по тем или иным причинам., или если ребенок развивается без особенностей мы используем нейропсихологические технологии для выявления и развития разнообразных способностей ребенка, подготавливаем его мозг к качественному обучению.

Длительность тренинга -6 месяцев.2 раза в неделю. Рекомендуем пройти каждому ребенку, для равномерности в созревании всех высших психических функций. А после прохождения тренинга проходить консультации с нашим нейропсихологом на выявление дефицитарностей и контроля развития психических функций,1 раз в 6 месяцев до 18 лет

Для кого подходит тренинг?

Для детей от 1.5лет до 12 лет

Для детей нормо типичных,с целью укрепления межполушарного взаимодействия и расширения возможностей психических функций, развитие гениальности

Для детей с особенностями в развитии, с трудностями в обучении, если маме знакомы слова

Родовая травма, кесарево сечение, преждевременные роды, роды в воде, асфиксия, гипер- или гипотонус, кривошея, частые падения, травмы головы, общий наркоз. В семье у близких родственников: алкоголизм, диабет, ревматизм, эндокринные заболевания и т. п.

Ребенок по тем или иным причинам был ограничен в движении с первых дней жизни, не сосал грудь, мало ползал или не ползал совсем; ходил на цыпочках, поздно начал говорить. Он быстро возбуждается и не может успокоиться или, напротив, излишне медлителен, плохо засыпает, еще в младенчестве перепутал «день — ночь»; с трудом усваивает бытовые навыки, быстро истощается.

Ребенок часто болел, особенно на первом году жизни. Его по жизни сопровождают ЛОР- и легочные заболевания, отиты, лечение антибиотиками; аллергии, дерматиты; проблемы ЖКТ (частая рвота, поносы, запоры ,избирателен в еде ) и т. п.

Ребенка надо несколько раз окликать; он часто переспрашивает и не всегда правильно понимает, что ему говорят, коверкает слова, говорит с «кашей во рту». Испытывает трудности, когда общается с чужими людьми (сверстниками и взрослыми), особенно в незнакомых условиях. Постоянно конфликтует не только с посторонними, но и с домашними. Не может усидеть на месте и сосредоточиться, быстро отвлекается, не выполняет элементарных правил. Он плохо рисует и никак не удерживает ритм на занятиях физкультурой или ритмикой, не может описать картинку и т. п.

Дисбактериоз, панкреатит, сколиоз, энурез, дефицит венозного оттока, гипертензионный синдром, ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, аутизм, ОНР, ФФН, дизартрия, дисграфия и дислексия и т. п. Очень важно понимать, что все эти «диагнозы» не обязательно должны быть зафиксированы в медицинской карте. Если мама знает эти слова, значит, что-то когда-то в поведении ребенка заставило ее обратиться к какой-то литературе, найти информацию в Интернете или посоветоваться со специалистами. Мы редко запоминаем новые слова, если они никак не связаны с нашей текущей жизнью.

Если вы, взяв карандаш, подчеркнете слова, часто возникающие при обсуждении вашего ребенка, и их окажется больше двух, — самое время начать заниматься с ребенком. Мозг всегда с большой благодарностью откликается на любое внимание к себе, а нейропсихологические психотехники — лучший для него витамин, который не поздно начать «принимать» в любом возрасте. Недаром взрослые, занимающиеся с ребенком по МЗО, всегда отмечают повышение собственной энергетики, улучшение настроения и даже омоложение мыслей, души и тела.

Но дошкольный период детства — самое лучшее время для нейропсихологических занятий, поскольку все системы мозга и организма еще очень пластичны. Потому и результаты (при регулярных занятиях) не заставляют себя ждать. А наградой всем заинтересованным взрослым будет сияющее радостью от собственных успехов лицо ребенка и гордость за него и себя.

Этапы тренинга

1.Стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного

обеспечения психических процессов (1-й ФБМ)

1.1. Дыхательные упражнения

1.2. Массаж и самомассаж

1.3.Работа с мышечными дистониями, патологическими ригидными телесными установками и синкинезиями

Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела. Растяжки. Релаксация

1.4.Работа с локальными мышечными зажимами и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара

1.5.Преодоление патологических ригидных телесных установок и синкинезий

1.6. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных (одновременных и реципрокных) взаимодействий

2.Формирование операционального обеспечения вербальных

и невербальных психических процессов (2-й ФБМ)

2.1.Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы

2.2.Зрительный гнозис

2.3.Пространственные и «квазипространственные» представления

2.4.Освоение телесного пространства

2.5. Освоение внешнего пространства

2.6.Пространственные схемы и диктанты

2.7.Конструирование и копирование

2.8. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые конструкции

2.9.Кинетические процессы

2.10.Динамическая организация двигательного акта. Ловкость

2.11.Графические способности

2.12.Последовательность, ряд. Время

2.13.Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы

2.14.Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма

2.15.Речевое звукоразличение. Фонематический слух

2.16.Мнестические процессы

2.17.Тактильная и двигательная память

2.18.Зрительная память

2.19.Слухо-речевая память

2.20.Номинативные процессы

3.Формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ)

3.1.Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов

3.2.Программирование, целеполагание и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли

3.3.Коммуникативные навыки Причинно-следственные отношения. Последовательность

3.4.Произвольное внимание. Синестезии

3.5.Обобщающая функция слова. Многозначность и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы

Приняв решение участия Вас и Вашего малыша в тренинге, Вы будете вместе со специалистом изучать возрастную психологию, особенности развития Вашего ребенка, нужные игрушки и развлечения, чтобы Вы понимали ,что делать и для чего. А в этом нам помогает система, которая уже более 10 лет помогла воспитать более 5000 успешных и счастливых учеников.

Комплектация групп по результатам диагностики .Дети от 1.5. лет до 2.2.г.,2.3. года до 3-х лет, от 3-4 ,от 4-5 лет, от 5-6 лет, от 7-8 лет, от 9-12 лет. Количество до 6 человек.

Как проходит занятие?

На каждом занятии ребенку предлагается до 12 видов деятельности, необходимые для создания полноценных условий при формировании речи, мышления, памяти, внимания, эмоционального интеллекта, навыков рисования, математических представлений объединенных одной целью и выстроенных в одну развивающую линию.

Какой результат Вы получите?

Прохождение Когнитивного тренинга – это работа со всеми 3-я блоками мозга. На занятиях

идет поэтапное проживание каждой фазы развития, стимулирование всех зон головного мозга.

Работая с 1-м блоком мозга ,мы прорабатываем электрогенез мозга. А ,именно

Уходит общая истощаемость, утомляемость, вялость; появляется эмоциональная уравновешенность; формируется эмоциональный интеллект ;детей снимают с неврологического учета, реакции на окружающий мир становятся не обостренной, а адекватной ситуации, без застреваний на истерики; Проходят аллергии в самых разнообразных проявлениях; - уменьшается частота заболеваний, снимается гипо- или гипертонус; -выравнивается почерк; -развивается двигательная ловкость, быстро формируется навык застегивания пуговиц, завязывания шнурков; устраняются синкинезии (движения, присоединяющиеся к основным – движения языком во время письма); корректируется дизартрия, дисграфия; сужение полей зрения.

Работая с функциями 2-го блока: -Формируется пространство, как в теле, так и в речи ,на листе и в окружающем пространстве. Это задел на работу с картами, алгоритмами, работе с текстом, воображением. Работа с фонетическим образом слова, памятью, вниманием, мышлением, преобразованием сигналов .

Работа с 3 Блоком. это - программирование, - целеполагание, -контроль за протеканием собственной деятельности, произвольное внимание, высокая подражательная деятельность, а следовательно высокая обучаемость, расширение словарного запаса, обогащение речевых структур, умение самопрезентации, написание сочинения, использование правил и контроль их соблюдения.